На страницу истории

"Москва-Питер-Москва или заброска в Саблино"

© Иван Каменев (Иван Stone)

Uzm-line

Саблино Жемчуга Помойка Левобережная волок каменоломни пещеры

Всё началось вечером 3 ноября, когда я, Гремлин и Рэйван с женой возвращались с открытия сезона в Сьянах. Погода была средней паршивости, но полные животы и Очаковская медовуха делали своё дело. Тогда мне в голову пришла мысль "А не поехать ли мне в Саблино, а тож еще 2 дня и от денег ничего не останется". И началось... Уже в понедельник были куплены билеты и пошел обзвон народа на тему "Поехали со мной". Как и ожидалось, никто не поехал (стандартные отмазки - время и деньги).

В пятницу я был на работе уже с трансом, точнее с двумя, второй надо было отдать Эльфу с Михеем, т.к. их каким-то ветром задуло в Москву (вообще конец этого года стал эпохой массового паломничества саблинцев в Москву - Пересмешник) (Эпоха, блин... :))) - Uzm-мастер). Весь день пролетел в поисках приличной тушенки, которая все-таки была найдена (Я подозреваю и съедена, так как мы ее так и не увидели - Пересмешник). В 21:05 я был на Ленинградском вокзале и к 22:00 уже ехал на север... Компания была достаточно интересная - вместе со мной ехали военные историки, которые направлялись в Питер на какие-то действа, посвященные событиям первой мировой войны. Поскольку им было лень тащить исторические костюмы и цивильные шмотки, они ехали прямо в этих костюмах. Самое обидное, что от них цивилы шарахались больше, чем от моего транса. Мои финансы равнялись нулю и ни на какое спиртное в поезде я и не рассчитывал. Но у историков оказались превеликие запасы пива, чем было грех не воспользоваться (тем более они сами предложили).

В 6:30 я был на Московском вокзале, первым для меня шоком было то, что в Питере -5 и сантиметров 15-20 СНЕГА!!! Это переломало все мои планы насчет того, чтобы вздремнуть под Петром. В 8:30 я встретился с Пересмешником и Максусом (спасибо Наташе и Ивану Stone за непосредственное участие в приобретении мною Petzl Tikka - Uzm-мастер) (кстати, мы тебя развели на 13 руб. - он дешевле стоил - Пересмешник). Нежно пролюбив одну электричку и сев в следующую, мы добрались до Саблино (У Максуса неизвестно откуда были радужные мечты, о том, что нас оповестят о том где она стоит и когда отходит. ЩАЗ!!! - Пересмешник).

В Саблино было решено ждать Мазая и компанию, которые должны были приехать на следующей (электричке). Для этого сначала прошлись по местным магазинам на тему еды и пива. В одном из них я попросил дать мне: "Хлеба повкуснее", на что продавщица дала мне буханку черного хлеба, а увидев мои квадратные глаза, сказала, что он действительно вкусный. Только потом я вспомнил, что в Питере белый хлеб называют "БУЛКОЙ" (не, не так. Если хлеб белый, но в виде буханки, то это все равно называется "белый хлеб". Но обычно под словом хлеб имеется в виду черный и никак не булка - Uzm-мастер) (да уж-да уж! - Пересмешник). Проторчав в местном кафе минут 40, пошли встречать Мазая, причем успешно (ага, очень "успешно" - электричка опоздала на пару часов - Uzm-мастер). Зайдя к нему домой и попив там чаю с чем-то очень вкусным, мы выдвинулись в сторону дыр, и первым пунктом нашей программы была Помойка или как её еще называет Левобережная. Подходя к дырке, я увидел нечто для меня непонятное: на холме была расчищена достаточно большая заасфальтированная площадка, на которой стояло несколько экскурсионный автобусов, а со стороны реки вышла толпа школьников с фонариками, но !!ЧИСТЫХ!!. Мне сразу объяснили, что Помойка - прихватизированная дыра и пускают туда за деньги, но мы за счет Мазая и его дружбы со сторожами пройдем туда бесплатно. Сказано-сделано и без каких-либо трудностей мы вошли в систему Помойка. ДА ИМЕННО ВОШЛИ!!! Далее нам, дабы СЛОНАМ (так Питерцы называют тех с автобусов) не уподобляться, предстояло преодолеть озеро. На полу-сдувшейся лодке "Курск" никто плыть не хотел, (главное на ней плыть Мазай особо и не предлагал!!! - Пересмешник) поэтому пришлось закатывать штаны, т.к. по воде ходить ещё не научились, хотя некоторые изначально шли в болотниках (не будем называть по именам, хотя это был Максус, который нагло стебался над нашими мучениями - Пересмешник). А на том берегу началось такое...

Лично я мог это сравнить только с вертикальными пещерами, в которых мне не так давно довелось побывать. По сравнению с подмосковными известняковыми системами здесь присутствовала полная гамма всех воспринимаемых цветов, но вместо карста здесь были гладко осыпавшиеся (не обвалившиеся, а именно ОСЫПЫВШИЕСЯ) стены и потолок. Пол был не усыпанный острыми камнями, а из мягкого красно-рыжего песка. Ещё очень классный контраст был в тех местах, где рыхлые осыпающиеся стены резко переходили в твердые гладкие "сцементированные" водой, имеющие темно-серо-матовый цвет (Иван имеет в виду известняки, лежащие выше песчаников - Uzm-мастер). В таких местах резко меняется акустика: звук из обычно глохнущего превращался в четкий с гулким эхом, а ведь для этого нужно было только крикнуть в другой штрек...

Погуляв пару часиков и выпив за здоровье Мазая, т.к. отмечался его день рожденья, мы пошли на выход - надо было отдавать ключи сторожам. Далее Мазай пошел домой, а нам предстояло еще идти в Жемчуга. Там я должен был остаться на ночь. В Жемчугах было все то же самое: и обводненки, и осыпанные стены, и красивые залы, но присутствие человека все таки чувствовалось - кое-где валялся мусор, на стенах встречались надписи и т.д. Дойдя до пляжа и покурив, (и ВЫПИВ - Пересмешник) (скорей, ПОЕВ - Uzm-мастер) мы (я) решили, что ну его вставать на Кухне, лучше в Школьнике, т.к. мне было интересно посмотреть на местный народ. Встав в еврейском шатре (откуда это там еврейский шатер? Не помню - Пересмешник) и узнав, что единственное занятие здесь это мелкие и не очень пакости (Наглая ложь! - Пересмешник), я сразу зажег пару МРД и сказал что мне все пофигу (На самом деле было предложено: а хотите мы вам волок сделаем? А что это такое? - А щас увидите… - Пересмешник). Народ не сразу просёк всю радость данного развлечения, что видимость ноль, а запаха никакого (Народ: Торин, который выбросился с нами, Светка, Нюся, Колян, Металс, и две девушки от ЛББ, и сам ЛББ- тот еще фрукт! В момент постановки волока бутовал выход из Жемчугов - Пересмешник). Потом Пересмешник с Максусом выбросились (был еще Cat - Uzm-мастер), дабы заехать завтра и показать остальные дыры, а я остался в Жемчугах знакомиться с народом. Народ и принцип хождения меня поразили: оборудованных гротов нет, ну это можно связать с отсутствием кладки, а та которая есть, безобразно слабая. Пример - мне надо было обстучать резьбу у карбидки. Все доступные камни разлетались после 3-4 удара. Далее для меня было шоком хождение: народ приходит род землю не жить, а переночевать. Причем хоть в "гроте", хоть в штреке.

Спокойно переночевав, я собрался на выброску, т.к. Пересмешника не было, (Пересмешник, сраженный тяжелым бронхитом (накануне он спасал затонувшего таки в Помойке Uzm-мастера) валялся дома - Пересмешник) народ пообещал показать мне еще несколько дыр. Но как только мы вылезли, стало ясно, что никуда не пойдём: на улице +5 и все потекло. Спокойно доехав до Питера, я попрощался с народом и понял, что до поезда еще 6 часов, а делать нечего, и не долго думая, я решил просто погулять. Если бы не 10-ти килограммовый шмотник я гулял бы не 3 часа а 5, резюме было такое Питер город очень красивый (отож :) - Uzm-мастер). Было бы светло - увидел бы больше. 0:35 поезд 9:10 Москва и опять работа, и опять ожидание пятницы...

Мазай любит с комфортом

Кэт

Каффбойцы на марше!

Иван

Иван Стоун

Так начиналось неведомое Жемчугам явление - волок

Пляж

Озеро Жемчугов...

...вполне пригодно для прогулок в болотниках